Воскресенье, 09.12.2018, 23:21
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
Меню сайта
Категории раздела
Статьи участников фестиваля [16]
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта
  • Методическая лаборатория "ВЦХТ"
  • ДОД: традиции и инновации
  • ЦХО
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Архив фестиваля "Юные таланты Московии" и открытые проекты ЦХО ГБПОУ "Воробьёвы горы"

    Последняя новость: «Программа развития: ресурсы социокультурных практик Дворца пионеров»

    Главная » Статьи » Статьи участников фестиваля

    Рецензия на спектакль «Дракон» по пьесе Евгения Шварца
    Рецензия на спектакль «Дракон» по пьесе Евгения Шварца Студии театра кукол МГДД(Ю)Т, центра художественного образования
    (Режиссер Елена Аркадиевна Плотникова, Композитор Людмила Ивановна Красильникова, педагоги Ксения  Прянишникова, Алёна Майорова, Елена Кунина)


    Не первый раз театр кукол МГДД(Ю)Т представляет большой серьезный спектакль на суд жюри и зрителей Фестиваля, но в этом году постановку пьесы Е.Шварца «Дракон» не с чем поставить в один ряд. По масштабности ей нет подобных. Незаурядность спектакля прежде всего в избранной теме – искоренение зла не только во внешнем мире, но главное – в самом человеке. Больше за такое никто не взялся, и редко любительские театральные студии касаются таких тем, ибо тема совершенно «взрослая», для взрослых или взрослеющих умов, для взрослеющих или уже повзрослевших исполнителей, чья игра тем достоверней, чем глубже они прониклись размышлениями о сложности и ежеминутности борьбы добра со злом в каждом из нас. Поэтому на сцене мы видим старшее поколение студийцев, для которых любовь и смерть, верность и вероломство, достоинство и конъюнктурность – предметы актуальных размышлений, - и мы, зрители, верим их героям, разделяем их порывы, негодование, ожидания и опасения. Все исполнители без изъяна провели свои роли в течение двухчасового спектакля. Это второе неоспоримое достижение студийцев и их педагогов. К спектаклю написана целая, законченная музыкальная композиция, которая несомненно является одной из драматических доминант всей постановки. Очень лаконичны и строги сценография, костюмы, маски и кукольные воплощения Кота и Ослика. В этой пьесе главная правота в слове, а не в обстоятельствах его произнесения. В результате возникает серьезный разговор со зрителем, разговор местами ироничный, местами веселый или наоборот жесткий, но не уводящий от печали гамлетовских волнений, связанных с осознанием своей призванности вправить веку вывихнутый сустав. Общая атмосфера, которую удалось создать и удержать на сцене авторам и актерам – это светлая грусть и ясность неотвратимости исполнения долга.
    Нет смысла останавливаться на анализе отдельных составляющих постановки, так как вся грациозно сработанная махина спектакля воплощает главную нравственную идею пьесы Е.Шварца: не давай прорастать в себе драконьим качествам, ибо не заметишь, как станешь трусом и рабом дракона.
    Идея эта важна во все времена и для каждого человека.

    Член жюри конкурса Потапкина Е.П., педагог, драматург
    Май 2012 г.


    Категория: Статьи участников фестиваля | Добавил: defaultNick (20.08.2012) | Автор: Потапкина Е.П.
    Просмотров: 2116 | Комментарии: 1 | Теги: театр кукол, дракон, Потапкина, Рецензия | Рейтинг: 5.0/2
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Copyright ЦХО ГБПОУ Воробьёвы горы, Москва, ул. Косыгина, 17 © 2018