Воскресенье, 09.12.2018, 23:26
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
Меню сайта
Категории раздела
Статьи участников фестиваля [16]
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта
  • Методическая лаборатория "ВЦХТ"
  • ДОД: традиции и инновации
  • ЦХО
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Архив фестиваля "Юные таланты Московии" и открытые проекты ЦХО ГБПОУ "Воробьёвы горы"

    Последняя новость: «Программа развития: ресурсы социокультурных практик Дворца пионеров»

    Главная » Статьи » Статьи участников фестиваля

    Рецензия на спектакль «Теплый хлеб» К.Паустовского Студии театра кукол Московского Городского Дворца детского (юношеского) творчества
    Рецензия на спектакль «Теплый хлеб» К.Паустовского
    Студии театра кукол Московского Городского Дворца
    детского (юношеского) творчества
    Режиссер – Елена Аркадиевна Плотникова
    Композитор и автор текста песни – Людмила Ивановна Красильникова
    Художник – Андрей Игоревич Нечаев


     Сказка К.Г.Паустовского очень проста. На первый взгляд кажется, что и с войной-то она связана косвенно. Главный герой сказки – конь Мальчик – был ранен разорвавшимся немецким снарядом и из-за этого оказался в деревне Бережки, на мельнице. Об этом в первом абзаце сказки – две фразы.
    Почему же авторы спектакля посвятили его Великой Отечественной войне? Да потому, что в нем ведется тихий, но внятный разговор о том, как из маленького злого дела вырастает огромное, страшное зло, способное погубить человека, природу, страну, жизнь, как много усилий надо не пожалеть, чтобы восстановить гармонию мирной и доброй жизни. Это тема вообще всего антивоенного искусства. И спектакль не о войне, а против войны, как и сказка К.Г.Паустовского, написавшего ее весной 1945 года.
    Спектакль поставлен в технике театра теней, уникальной в наше время. Изобразительный ряд его очень красив, прост и чист, как чисты и безгрешны чувства старого коня, мысли мудрого и лукавого Панкрата-мельника и душа ребенка, впервые распознавшая голос совести.
    Совпадение ясности и некоторой наивности сюжета с графической определенностью теневого театра сообщает всей истории (с говорящей сорокой, карающим и милующим ветром, фашистской лютостью мороза) истинность.
    Невероятно красив пролет сороки над заледеневшей деревней, силен образ голой земли, от которой отвернулось добро, пронзительно одинока фигурка Фильки «Ну тебя», раскаявшегося в своем грехе и не сразу нашедшего выход.
    А как празднично появление цвета в финале, когда освобожденная ото льда синяя вода возвращает природе зелень весны, и все прощены, и лучи «покрывают землю горячими солнечными пятнами».
    Спектакль получился чудесный. Его совершенство позволяет прочитать сказку «Теплый хлеб» и как антивоенную, и как Пасхальную, проникнутую христианским мировоззрением, и как мудрое предостережение, сделанное доброй зрелостью наивной детской безоглядности.



    Член жюри конкурса                        Е.П.Потапкина, драматург, педагог

    Категория: Статьи участников фестиваля | Добавил: defaultNick (09.06.2010) | Автор: Е.П.Потапкина, драматург, педагог
    Просмотров: 2561 | Теги: театр кукол | Рейтинг: 0.0/0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Copyright ЦХО ГБПОУ Воробьёвы горы, Москва, ул. Косыгина, 17 © 2018